3 правила хорошей мебели для ресторана

Поделиться событием
VK
TG
30 июня 2021
За последний год ресторанный бизнес пережил настоящую встряску: какие-то заведения закрылись, какие-то сократили площади, какие-то выходят из карантина с запасом мощности и даже открывают новые точки. Сооснователь Sinteza Дмитрий Подлужный рассказывает, как выбрать новую мебель для ресторана и перезапустить свой бизнес с наименьшими затратами.
ПРАВИЛО 1: Выбирать мебель, устойчивую к «агрессивной» внешней среде
В особенности это касается столешниц. Рассмотрим, как ведут себя в ресторанах разные материалы.
ДСП. Для интерьеров, создающихся при ограниченном бюджете, чаще всего используются столешницы из ДСП — с нанесением кромки полиуретановым клеем, который не боится влаги. В ресторанах часто проливают жидкости — это очень «опасная» среда для ДСП. Запомните, стандартный клей для этих целей не подходит, этот момент обязательно нужно уточнять у производителя. Такое же правило действует для ванных комнат.
Шпон. Если нужно что-то более солидное, чем ДСП, то отличное решение — шпон. Его ширина должна быть не менее 3-4 миллиметров. Шпон 0,5-1 миллиметра, который предлагают не самые надежные производители, для ресторанов не подходит, он может лопнуть, если на стол что-то упадет, даже вилка.
Натуральный камень. Великолепно смотрится, хорошо подходит для ресторанов, практически вечен. Но очень дорог в производстве — и при склейке не избежать швов. На натуральном мраморе остаются пятна от «красящих» субстанций, например, пролитого кофе и вина.
Искусственный камень. Идеальный вариант. Внешне практически не отличить от натурального камня, а стоит в два-три раза дешевле. На них не видны швы. Удобно «врезать» раковины. Могут быть любых цветов и форм. Это позволяет «вписывать» изделия со столешницами из искусственного камня фактически в любой интерьер.
Массив дерева. Это, безусловно, статусный и красивый материал. Но, на мой взгляд, такое решение не совсем оправдано для ресторанов: столы из массива дерева дороги и маломобильны.
ПРАВИЛО 2: Учитывать количество посетителей

Мебель для ресторанов, кафе — и особенно для сетевых заведений — получает огромную нагрузку, которую не сравнить с той, что оказывается в домашних условиях. Прежде всего это касается мягких зон и стульев. Конструкция стульев должна быть очень прочной, в идеале — чтобы спинка и сидение были вырезаны из цельного каркаса фанеры. Такой способ производства дороже, и он преимущественно встречается у надежных производителей. Наполнитель — из качественного поролона, который не начнет сыпаться через год. Обивка —исключительно из тканей с показателем истираемости не менее 50 000-100 000 циклов. В общественных пространствах мебель должна иметь «усиленную» фурнитуру. Так, каждая дверца шкафов Sintezaимеет четыре петли и качественные доводчики. Это гарантия долговечности при частом использовании.

Самая большая ошибка при проектировании интерьера ресторана — если посетитель видит то, что не должен. Внезапно оказавшаяся в углу швабра, личные вещи персонала — все это негативным образом сказывается на имидже и впечатлении клиента. Для создания гармоничных интерьеров кафе и ресторанов сегодня часто используются встроенные шкафы. Их фасады выполняются в общем стиле пространства. Это особенно удобно для небольших ресторанчиков, где каждый сантиметр — на вес золота.
ПРАВИЛО 1: Выбирать мебель, устойчивую к «агрессивной» внешней среде
В особенности это касается столешниц. Рассмотрим, как ведут себя в ресторанах разные материалы.
ДСП. Для интерьеров, создающихся при ограниченном бюджете, чаще всего используются столешницы из ДСП — с нанесением кромки полиуретановым клеем, который не боится влаги. В ресторанах часто проливают жидкости — это очень «опасная» среда для ДСП. Запомните, стандартный клей для этих целей не подходит, этот момент обязательно нужно уточнять у производителя. Такое же правило действует для ванных комнат.
Шпон. Если нужно что-то более солидное, чем ДСП, то отличное решение — шпон. Его ширина должна быть не менее 3-4 миллиметров. Шпон 0,5-1 миллиметра, который предлагают не самые надежные производители, для ресторанов не подходит, он может лопнуть, если на стол что-то упадет, даже вилка.
Натуральный камень. Великолепно смотрится, хорошо подходит для ресторанов, практически вечен. Но очень дорог в производстве — и при склейке не избежать швов. На натуральном мраморе остаются пятна от «красящих» субстанций, например, пролитого кофе и вина.
Искусственный камень. Идеальный вариант. Внешне практически не отличить от натурального камня, а стоит в два-три раза дешевле. На них не видны швы. Удобно «врезать» раковины. Могут быть любых цветов и форм. Это позволяет «вписывать» изделия со столешницами из искусственного камня фактически в любой интерьер.
Массив дерева. Это, безусловно, статусный и красивый материал. Но, на мой взгляд, такое решение не совсем оправдано для ресторанов: столы из массива дерева дороги и маломобильны.
ПРАВИЛО 2: Учитывать количество посетителей

Мебель для ресторанов, кафе — и особенно для сетевых заведений — получает огромную нагрузку, которую не сравнить с той, что оказывается в домашних условиях. Прежде всего это касается мягких зон и стульев. Конструкция стульев должна быть очень прочной, в идеале — чтобы спинка и сидение были вырезаны из цельного каркаса фанеры. Такой способ производства дороже, и он преимущественно встречается у надежных производителей. Наполнитель — из качественного поролона, который не начнет сыпаться через год. Обивка —исключительно из тканей с показателем истираемости не менее 50 000-100 000 циклов. В общественных пространствах мебель должна иметь «усиленную» фурнитуру. Так, каждая дверца шкафов Sintezaимеет четыре петли и качественные доводчики. Это гарантия долговечности при частом использовании.

Самая большая ошибка при проектировании интерьера ресторана — если посетитель видит то, что не должен. Внезапно оказавшаяся в углу швабра, личные вещи персонала — все это негативным образом сказывается на имидже и впечатлении клиента. Для создания гармоничных интерьеров кафе и ресторанов сегодня часто используются встроенные шкафы. Их фасады выполняются в общем стиле пространства. Это особенно удобно для небольших ресторанчиков, где каждый сантиметр — на вес золота.