Пароль отправлен
На вашу почту мы отправили регистрационную информацию
Войти в Личный кабинет
Получите
скидку
10
%
при заказе
через Личный
кабинет
Личный кабинет
Регистрация
Есть аккаунт
Имя и Фамилия
E-mail или Телефон
Телефон
Войти по почте
E-mail
Пароль
Забыли пароль?
или
Зайдите через Google-аккаунт
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Забыли пароль?
Мы отправим вам новый пароль на указанную почту
E-mail
Введите код из sms
Отправили на номер
Изменить
Код подтверждения
Это неправильный код
Не пришел код?
Отправить еще раз

Как правильно выбирать мебель для офиса

Поделиться событием
09 октября 2021

Оформление офиса на первый взгляд не кажется очень сложной задачей — заказать мебель на нужное количество рабочих мест, поставить пару шкафов и расставить поудобнее. Но не все так просто. Мебель для офиса сильно отличается от домашней и к ней предъявлены иные требования, чтобы обеспечить комфортную и продуктивную работу: например, износостойкость мягкой мебели должна быть в разы выше, а стол для бухгалтера длиннее и шире, чем для специалиста отдела продаж.


Ниже расскажем об основных принципах, на которые стоит обратить внимание перед выбором мебели в офис.


VolodinBZ1A8848-HDR копия.jpgофис IT-компании, фото Sinteza




Требования к офисной мебели


В каком месте и для кого бы ни устанавливалась мебель — в первую очередь она должна отвечать требованиям качества, экологичности и функциональности. А так как мебель для офиса является частью общего интерьера, который создает имидж компании, нельзя забывать и о презентабельности. 


Из основных требований, выдвигаемым к офисной мебели, выделяют следующие:



Качественные и износостойкие материалы


Срок эксплуатации и внешний вид офисной мебели напрямую зависят от качества используемых материалов. Самые популярные из них – это ЛДСП, ДСП, ДВП, или более дорогостоящие — МДФ и массив дерева. Продукция из ЛДСП составляет до 70% общего производства мебели для офисов, поскольку имеет невысокую стоимость и отлично вписывается практически в любой дизайн, и подходит для помещений с большим количеством рабочих мест. 


Для столов и кабинетов менеджеров чаще используется мебель из МДФ — более прочного, эстетичного и влагостойкого материала с разнообразным покрытием – от ПВХ до натурального шпона. В кабинетах директоров устанавливается мебель из натурального дерева, имеющая изысканный дизайн и дорогую фурнитуру, а диваны и кресла обтягиваются тканью или натуральной кожей. 


Некоторые офисы оборудуются металлической мебелью: она весьма прочная и обладает дополнительными функциями, например, блокировкой одновременного открывания ящиков, кодовыми и центральными замками и защитой от внешних повреждений. Главное не переусердствовать — обилие металла придает помещению «холодную» и «тяжелую» атмосферу. 


Кроме самой мебели, важное значение имеет качество фурнитуры. Ручки на ящиках и шкафах, раздвижные механизмы, петли и навесы, ролики и подшипники колес или выдвижных ящиков должны быть прочными и износостойкими, так как они подвергаются активному ежедневному использованию. Позаботьтесь о доводчиках – дверцы изделий будут закрываться плавно, тем самым защищая кромку мебели от повреждений, а сотрудников от неожиданных громких хлопков. 



Безопасность и экологичность


Перед приобретением обязательно уточните у продавца наличие сертификатов о пожарной безопасности и отсутствии вредных испарений — мебель должна обладать противопожарными свойствами, а ее покрытие не быть токсичным и не вызывать аллергических реакций. Важно избегать красок, содержащих свинец и формальдегид, несущих вред здоровью человека.


PORTFOLIO_P+S_2020_compressed (2)-265 копия.jpgмебель из натуральных материалов, дизайн-проект Sinteza


Желательно наличие дополнительной облицовки кромок ПВХ у столешниц – это защитит основную конструкцию от неблагоприятных факторов, например, расслаивания из-за попадания влаги. Ножки мебели или опоры должны быть устойчивы, а ее углы не иметь острых краев, сколов и неотшлифованных кромок. 


Одним из важнейших критериев качества является эргономичность — адаптация мебели под физиологические параметры человека. Идеальная высота стола — 70-75 см, но для достижения большего комфорта присмотритесь к регулируемым по высоте столам: их удобно настраивать под себя, а также работать стоя. Кресла лучше выбирать с регулируемыми наклоном, высотой, подлокотниками и поддержкой спины с помощью анатомических изгибов или валика под поясницу — это поможет избежать быстрой утомляемости сотрудников и проблем со здоровьем.


На производстве Zebrano мы каждый предмет мебели проверяем на прочность с помощью краш-тестов и имеем подтвержденные сертификаты качества и пожаробезопасности.



Функциональность


Модульная и трансформируемая мебель, мебель с акустическими особенностями, «умные столы», встроенные стеллажи с полками — все это уже неотъемлемая часть офиса. И не зря: она позволяет создать собственный уникальный интерьер, комбинируя по-своему предметы, и разделить даже небольшое помещение на зоны, в которых сотрудники будут максимально продуктивны. Например, столы с дополнительными опциями: автоматическим регулированием высоты и наклона, встроенными зарядными устройствами, колонками и даже системным блоком. Внешне выглядят очень стильно, а их функции позволяют рационально использовать пространство и не путаться в лишних проводах.


VolodinBZ1A8915 копия.jpg
Smart-стол с беспроводной зарядкой, производство Zebrano, фото Sinteza


Для шумоподавления в офисе используют стеклянные стены, акустические кабины, системы звукомаскировки — устройства, создающие негромкий фоновый шум, напоминающий ветер, тихую мелодию, журчание воды и т.д. Грамотное рассеивание звука не позволяет человеческому уху фокусироваться на нем и шуме офиса, обеспечивая лучшую концентрацию на работе. 


Также изолируют от звуков перегородки на столах, стеллажи и специально подобранная мебель. В open space офиса Федерального центра компетенций мы разместили диванчики, высокие спинки и бортики которых поглощают звук и делают пространство приватным для общения с клиентом или коллегами. 


20200713-191554-1643 — копия.jpg
офис «ФЦК», фото Sinteza


Покупая кресла и диваны, обращайте внимание на обивку, материал внутреннего наполнения и то, как быстро восстанавливается их форма. Рекомендуется выбирать обивку, которая легко чистится, а наполнитель – средней жесткости. 


Дизайн


Дизайн офисной мебели играет такую же важную роль, как и дизайн всего офиса. С помощью правильно подобранного цвета или грамотного сочетания нескольких оттенков, можно достичь необходимой атмосферы и настроения. Темные и сдержанные цвета придают интерьеру строгости и лаконичности, светлые оттенки, наоборот, ассоциируются с легкостью и непринужденностью, а также визуально увеличивают пространство. 


Следует помнить и об эстетической составляющей — оформление интерьера подразумевает дизайнерские решения относительно выбора всех видов мебели: от настенных полок до диванов и шкафов. То есть вся мебель в офисе должна соответствовать по цвету и стилю общей картине интерьера, а ее компоненты – гармонично дополнять друг друга. 




Подбор мебели для офиса


Перед покупкой мебели необходимо условно разделить ее по типу и определить местонахождение: для персонала, руководителей, переговоров и встреч с посетителями. В зависимости от типа помещения и его назначения выбирается вид офисной мебели, ее качество, функциональность и цветовая гамма.



Для персонала


Мебель для основной части сотрудников компании должна быть удобной и практичной, чтобы за ней без усталости можно было провести весь день. Столы должны вмещать всё необходимое для работы, оптимальная длина не менее 120 см, ширина от 50 до 60 см. Для бухгалтерии и IT-специалистов стол требуется большей длины (от 140 см), чтобы без труда разместить на них большое количество документов или два монитора. Для уединения приобретайте специальные перегородки — они могут быть выполнены из непрозрачного стекла или дерева, и обтянуты тканью. 


Чтобы не подбирать для каждого стул или кресло и в то же время снизить нагрузку на руки и спину, выбирайте регулируемые модели с подлокотниками и подголовниками. Шкафы, стеллажи и полки общего хранения располагайте в удобном для каждого сотрудника вместе, не забывайте выбрать тумбочки или локеры для личных вещей.


20200713-191856-1655.jpgopen space, офис «ФЦК», фото Sinteza




Для руководителя


Кабинет главы компании значительно отличается от других помещений —  ведь он является своеобразным лицом компании и подчеркивает ее имидж и статус. В нем используется более дорогая и изысканная мебель: столы из натурального дерева, кожаные кресла и книжные шкафы, декор. Уместны и дополнительные диваны и кресла для приема посетителей. 


Руководителю не подойдет классический прямой стол — лучше отдать предпочтение Г- или Т-образным формам: они более функциональны и комфортны для ведения переговоров. Кроме того, психологи утверждают, что мебель, имеющая закругленные края и плавные изгибы, подсознательно настраивает на положительные эмоции и принятие позитивных решений.  


Офис руководителя может быть оборудован в любом стиле: это может быть классика, ампир, а также хай-тек или модерн. В зависимости от стилистической направленности подбирается мебель, которая будет выгодно дополнять его.


20200713-192613-1675.jpgкабинет руководителя, офис «ФЦК», фото Sinteza


Для посетителей


Для входной группы — места первого контакта клиента с компанией — можно дать волю фантазии, ведь именно в этой зоне необходим wow-эффект. Разместите мягкие диванчики или кресла средней жесткости с углом наклона не менее 10-12 градусов — так посетитель сможет отдохнуть и не испытывать дискомфорт во время ожидания. Не помешает журнальный столик с прессой или брошюрами вашей компании, вешалки для одежды, кулер с водой. Стойка ресепшена должна быть не выше 110-120 см и иметь полки с внутренней стороны (поэтому лучше приобретать закрытый тип модели) — так посетитель не будет тянуться к офис-менеджеру, а сотрудник будет чувствовать себя комфортнее.


int004.jpg
проект входной группы, дизайн Sinteza


Для переговорной


Места, где проходят важные переговоры с партнерами или внутренние планерки, оборудуются большим столом, чья форма может быть как овальной, что способствует более благоприятной обстановке, так и П-образной для большей вместительности.


По периметру стола расположите одинаковые кресла или стулья с рекомендуемым набором параметров: высота от пола не должна превышать 45-50 см, высота спинки около 45 см, а его наклон до 5 градусов. Анатомическая форма спинки и сиденья сделают длительные переговоры более комфортными.


20200713-182916-1519.jpg
переговорная, офис «ФЦК», фото Sinteza